• Познай мир

    Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу.
    Святой Августин

  • Познай мир

    У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то.
    Лао-Цзы

  • Познай мир

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали.
    Марк Твен

Передача объемности при съемке архитектуры

Любое архитектурное сооружение образует какую-то объемную форму, которая воплощает идею архитектора. На 2-хмерной плоскости фотографии также должно сохранится ощущение трехмерности объекта съемки (хотя в некоторых случаях требуется показ лишь контуров или плоских поверхностей, архитектурных деталей, стен).При фронтальной съемке фасада (в этом случае видно лишь одну сторону здания) объем, конечно же, не передается. Такую съемку проводят для полностью технических надобностей, либо в случаях, когда стоит задача показать отдельные особенности фасада, который украшают портики, орнамент, колонны, барельефы и мн.др.

Если в снимке требуется передать объемность сооружения, то здание следует фотографировать немного сбоку, выбирая позицию, в которой кроме фасада видно еще одну стену, при этом фасад виден под углом, большим, нежели вторая стена. В этом случае на фотографии фасад кажется длиннее.

Большую роль играет линейная правильность воспроизведения. Для создания качественного снимка архитектурного сооружения правильная линейная перспектива является непременным условием. Ее можно добиться с помощью выбора точки съемки, а также используемого угла изображения, который зависит от размера матрицы и фокусного расстояния объектива.

При фотографировании здания нужно сохранять параллельность вертикальных линий на изображении, в обратном случае оно окажется неправильным. Это происходит потому что, когда светочувствительный элемент находится в вертикальном положении, изображение здания (в случае, когда фотограф находится на одном уровне с основанием архитектурного сооружения) занимает лишь верхнюю часть снимка, в нижней его половине при этом будет располагаться изображение пустого пространства (дороги, земли и т.д.), которое в этом случае абсолютно не нужно. Если переместить аппарат ближе к зданию, сохраняя при этом вертикальное положение светочувствительного слоя, в снимке останется почти такое же расположение объектов изображения. Разница будет лишь в том, что верхняя часть фотографируемого сооружения уйдет за границы кадра. Это происходит из-за того, что поле зрения объектива равномерно простирается во всех направлениях от оптической оси объектива, при этом верхняя часть здания располагается намного дальше, нежели нижняя, от точки, в которой возможно пересечение оптической оси с плоскостью фотографируемого объекта (данная точка расположена на высоте объектива).

Именно из-за того, что верхняя часть здания большой высоты не входит полностью в поле зрения камеры, в то же время на фотографии отображается очень много земли, ведь отдельные фотографы любят отклонять аппарат назад, кверху объективом, тем самым выводя оптическую ось объектива из горизонтального положения. В таком случае изображение здания на снимке умещается, хотя искажается достаточно грубо из-за этого неправильного приема. Вертикальные линии на фотографии из-за условий оптической передачи перспективы также сближаются кверху. На фотографии здание в итоге будет как бы падающее. Причем впечатление такого «падения» становится больше при более сильном отклонении аппарата. Такое же явление зачастую наблюдается во время съемки с очень высоко расположенной точки, если наклонить камеру вперед, книзу объективом. Вертикальные линии в таком случае будут сходиться книзу. На фотографии верхняя часть здания будет шире нижней.

Поэтому установку аппарата нужно проводить только строго вертикально (пленка или матрица должны располагаться в вертикальной плоскости). При фотографировании со штатива обязательно используйте уровень, который имеется на некоторых штативах.
Для вмещения на снимке более высокого здания без искажений применяют некоторые не слишком сложные приемы (при работе с универсальной камерой).

1 Выберите достаточно высокую точку, с которой будет идти съемка. Например, может подойти здание, стоящее напротив. Съемочная позиция должна быть расположена примерно на половине высоты объекта, который вы фотографируете.

2 Если такое возможно, то отойдите с камерой подальше от снимаемого объекта.

3 Установите объектив, имеющий короткое фокусное расстояние. Благодаря этому используемый угол изображения увеличится.

4 При определенных условиях съемки возможно совмещение нескольких приемов, перечисленных ранее, в любой последовательности.

5 Если же данных приемов будет недостаточно, либо их осуществление невозможно, то вам придется лишь отклонять фотоаппарат назад.

В некоторых случаях съемку специально ведут при сильном отклонении оптической оси объектива от положения горизонтали для получения утрированного сближения вертикальных линий, что лишний раз подчеркивает впечатление высоты фотографируемого сооружения, будь то башня, маяк или заводская труба.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:

8 самых доступных стран Европы 18 правил для создания бизнеса 25 несложных правил для похудения 8 законов богатства Как победить стресс? 7 эффективных способов!